САМОДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ЛЕТОМ‼

По многим сферам развития ребёнка лето — показательный период. Используем это время с максимальной пользой, но без особого акцента на развивающих занятиях за столом, отдавая предпочтение пребыванию на свежем воздухе и активным играм!

Однако, по прошествию летнего периода, используя простые инструменты самодиагностики, мы можем понять динамику развития ребёнка в той или иной сфере.

Это прекрасные возможности для родителей и ими обязательно нужно воспользоваться!

Во-первых, что касается развития речи, в начале лета, имеет смысл завести дневник речи (если у вас его не было). Где необходимо обозначить уровень развития речевых навыков ребёнка на данный момент (что умеет говорить ребёнок, как он это произносит, начался ли период словотворчества, изъясняется ли предложениями и т.д.)

Таким образом, мы увидим, как за летний период развивалась речь ребёнка. Это будет показательно! По предшествию лета на каждом возрастном этапе в отношении речи динамика должна прослеживаться невооруженным глазом. Если её нет, обращаемся к специалистам (неврологу, нейропсихологу, логопеду).

Во-вторых, чтобы понять слабые места ребёнка, необходимо просто понаблюдать за ним. Если в начале лета ребёнком достаточно хорошо был освоен тот или иной навык: игра, материал, упражнение, а в течении лета, вы сделали перерыв и прекратили использовать эти игры, материалы, и с наступлением осени, снова продолжали их применять и увидели, что ребёнок забыл, как играть, навык ослабел, возникают сложности, не помнит и не понимает, как делать. Значит, именно на эти материалы или виды навыков с новым учебным сезоном нужно сделать особый акцент! Это слабые места ребёнка! И их нужно подтягивать!