Обращения граждан и юридических лиц

Нормативные документы по вопросам обращений граждан и юридических лиц:

  • Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».
  • Указ Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц».
  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 июля 2012 г. № 667 «О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и юридических лиц».

    Информация о порядке рассмотрения обращений граждан и юридических лиц

    Письменное обращение должно содержать:

    • наименование и (или) адрес государственного органа, иной организации (должность, фамилию, имя, отчество должностного лица), в которые направляется обращение;
    • фамилия, имя, отчество гражданина, данные о его месте жительства и (или) работы (учебы) (в случае обращения юридического лица — полное наименование юридического лица и его юридический адрес);
    • изложение сути обращения (предложения, заявления, жалобы);
    • личную подпись гражданина (в случае обращения юридического лица — фамилию, собственное имя, отчество и подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица).

    К письменным обращениям прилагаются документы, подтверждающие полномочия лиц, которые обращаются от имени других граждан или выступают в качестве представителей юридических лиц (копии доверенности, решения суда, свидетельства о рождении акта государственного органа, других документов).

    Электронные обращения:

    • 02.01.2023 вступили в силу изменения и дополнения, внесенные в Закон Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон об обращениях). Изменён порядок подачи электронных обращений. Электронные обращения подаются посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц обращения.бел.
    • Доступ пользователей к системе учета и обработки обращений обеспечивается посредством сайта в глобальной компьютерной сети Интернет по адресу https://обращения.бел (интернет-сайт).
    • Для подачи обращения граждане идентифицируются в системе с использованием логина и пароля, сформированных ими в процессе регистрации.
    • При идентификации предусматривается обязательное подтверждение факта регистрации по номеру мобильного телефона, учетной записи национальной почтовой электронной системы, которую можно получить в любом отделении почтовой связи, или сертификата открытого ключа либо ID-карты при их наличии.