Помощник в развитии малыша – адаптивная физкультура

31.03

В мире живут более 400 миллионов людей с ограниченными возможностями. Независимо от природы нарушений, все они нуждаются в занятиях адаптивной физкультурой. Она способна изменить качество жизни в лучшую сторону, как в случае врожденных нарушений, так и в случае приобретенных.
Адаптивная физкультура для детей — это не просто набор общефизических упражнений. Это комплекс мер для формирования и коррекции физических, психических и социальных навыков.

Чем она особенна?

Мозг человека устроен так, что положительная динамика в одном виде деятельности стимулирует положительные  изменения и в других видах деятельности. Например, воспитание крупной моторики стимулирует совершенствование мелкой моторики. В свою очередь, мелкая  моторика  пальчиков благотворно влияет на речевую активность малыша. Поскольку физическое и психическое развитие у детей тесно взаимосвязаны, работа с физической составляющей благотворно сказывается на состоянии ребенка в целом. Он становится более скоординированным, подвижным, ловким. Ребенок полноценно осваивает пространство вокруг себя и двигательные возможности собственного тела. Развитие тела крохи позитивно влияет и на его психику. Улучшается речь, память, внимание и даже способности к социальному взаимодействию. Происходят изменения в личностном росте малыша. Осознание собственного тела помогает ему ощутить себя личностью с собственными эмоциями, желаниями, предпочтениями.

Когда и кому стоит начать заниматься?

Занятия по адаптации к нормальной среде детей с врожденными ограниченными возможностями необходимы детям, имеющим:

  • моторные нарушения легкой и средней степени;
  • ДЦП;
  • расстройства аутистического спектра;
  • задержки психического развития.

Такие особенности, как: сколиоз, плоскостопие, ожирение, раскоординированность движений и т.д. также могут негативно сказываться не только на формировании физической, но и на формировании психической и социальной деятельности малыша. Специальная физкультура для таких детей полезна, начиная с самого раннего возраста. Корректируя проблему до школы, можно избежать множества трудностей в учебе и социализации.

Трехкратная польза от занятий для вашего ребенка

Эффект в целом можно разделить на несколько видов:

  • лечебный;
  • коррекционный;
  • общеукрепляющий.

Регулярные занятия обеспечивают:

  • коррекцию проблем сенсомоторной системы и недостатков познавательной сферы;
  • улучшение координации, чувства темпа движений;
  • улучшение выносливости и волевой регуляции;
  • повышение работоспособности;
  • формирование умения чувствовать и оценивать состояние своего тела;
  • укрепление опорно-двигательной, дыхательной, сердечно-сосудистой систем.

Преподаватели по адаптивной физкультуре, взаимодействуя с детьми, использует принцип стимуляции интереса детей к правильным движениям в игровой форме и принцип дозирования нагрузок в рамках индивидуального подхода к каждому ребенку.  На занятиях применяются различные атрибуты и специальное оборудование.

Для каждого маленького клиента специалист составляет комплекс строго дозированных упражнений спортивно-оздоровительного характера.  В процессе работы дети учатся преодолевать не только физические, но и психологические барьеры. У них появляется осознанное отношение к своим возможностям своего тела и радость от двигательной активности. Любая такая активность сопровождается еще и общением специалиста с маленьким клиентом. На фоне переживания позитивных эмоций от совместных достижений, у крохи возникает или укрепляется интерес к другим людям, желание общаться и взаимодействовать с собственным окружением.