ПОДРОСТКИ И ТЕЛЕФОН… КАК С ПОМОЩЬЮ ТЕЛЕФОНА ВЫСТРОИТЬ ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ПОДРОСТКОМ

image_07042024_1

Почему родители считают телефон плохим интересом?

Им кажется, что ребенок тратит время зря. Он не общается «нормально»?

Слишком много времени проводит в телефоне?

А чем же ребенок занимается в телефоне?

А как с помощью телефона начать выстраивать доверительные отношения с подростком?

Когда я спрашиваю семьи, то они часто не знают, что делает их сын дочь в телефоне, но в процессе беседы подростки чаще всего довольно подробно об этом рассказывают.

    Выясняется, что подростки там могут:

  • смотреть видео
  • общаться
  • играть
  • играть и общаться одновременно

Подростки обычно всегда рассказывают какие видео они смотрят, какой жанр игр предпочитают, с кем и о чем они там общаются.

Зачем это знать? Чтобы выстроить контакт и доверительные отношения с подростком.

Просмотр видео. Все смотрят видео. Это же неисчерпаемая возможность поговорить о персонажах в роликах или тех, кто из снимает, выразить к ним свое отношение. Таким образом мы снова обсуждает социальное взаимодействие: соперничество, обман, дружба, любовные отношения и т.д.

Допустим это общение. А чем общение онлайн отличается от реального? Тем, что ты не видишь собеседник? Или не знаешь кто на той стороне. А разве в жизни не так? Общаешься с человеком и непонятно кто он на самом деле, а ещё вдруг выйдешь замуж или женишься на таком.  Все как в офлайн жизни. Поэтому виртуальное общение это прекрасная возможность поинтересоваться, что думает о своем видимом или невидимом собеседнике ваш сын или дочь, почему он делает те или иные выводу. Это же способом узнать как мыслить ваш подросток, на основании чего делает выводы.

Допустим это игры. Жанры игр отличаются. НО игры не меняются уже тысячу лет, правила всегда повторяются и были уже раньше: захватит флаг, победить соперника, игра в команде и т.д. Да, можно не погружаться в тонкости игры, но уже этого достаточно, чтобы начать диалог. Кем ты играешь? Что входит в твою роль? Почему ты не выбрал? И т.д.

Игра и общение — это чаще всего командная игра, а значит нужно уметь общаться, работать в команде. Где-то то взять на себя лидера, где-то подчиниться, где признать свою ошибку, а где-то указать на ошибку члена команды, импровизировать в сложных ситуациях. Игра как обычно учить нас реальной жизни.

Ещё один важный вопрос — это количество время проводимого в телефоне. Говорят «много», а это сколько? Ведь это все относительно чего-то. Поэтому вопрос ко всем членам семьи. Как каждый из вас проводит время, насколько оно у него разнообразно и насколько он умеет получать удовольствие от своего времени провождения. Как семьи проводит время вместе и насколько она сплочённая. Как в семье распределенные требования и обязанности? Как сформирована иерархия?

И только отвечая на подобные вопросы, мы можем построит модель семьи, чтобы на ее основании выстроить  историю развития этой самой семьи и попытаться ответить на вопрос  почему в семье «много телефона».

В итоге, на мой взгляд, с помощью телефона можно выстроить отличный контакт с подростком, который позволит вам лучше узнать и понять его.

А если вдруг самостоятельно не получается, что всегда можно обратиться к специалистам по семейному консультированию.