ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ! КАК?

28.04 ОБЩАТЬСЯПервый шаг, чтобы помочь вашему ребенку научиться общаться – это найти способ поддерживать двустороннее взаимодействие, которое понравится вам обоим.

Один из лучших способов начать двустороннее взаимодействие – начать учитывать интересы вашего ребенка. Это часто означает начинать играть во все то, во что играет ваш ребенок, не использовать инструкции и избегать попыток что-то поменять. Что бы он ни делал (если это безопасно для него и окружающих), присоединитесь к нему и начните играть так, как играет он. Это, скорее всего, вызовет отклик и, как следствие – взаимодействие.

3 ключа, чтобы следование интересам ребенка было успешным.

  1. Следите за интересами
  2. Присоединяйтесь
  3. Остановитесь и подождите.

Ключ 1. Следите за интересами.

Внимательно наблюдайте и отмечайте то, что он делает. Подумайте о следующем:

С чем он играет?

Что именно делает с игрушкой/предметом?

Что именно в этом действии ребенка интересует?

Как только вы найдете ответы на эти вопросы, вы будете готовы к нему присоединиться.

Ключ 2. Присоединяйтесь.

Есть несколько способов это сделать.

Делайте то же, что и ребенок.

Толкает машину, толкайте свою рядом с ним. Выстраивает блоки, стройте поблизости.

Когда вы делаете то же, что и ваш ребенок, он может заметить, что вы делаете и начать взаимодействие с вами.

Комментируйте, что делает ребенок и, когда это возможно, указывайте на соответствующий предмет/игрушку.

Например, катает мяч. Укажите на него, когда он катится и скажите: «Вау! Он катится!» Таким образом, вы говорите слова, которые соответствуют интересам ребенка, повышая вероятность того, что он узнает о словах, которые соответствуют его идеям и действиям.

Превратите это в игру.

Некоторые действия легко превратить в игру и это может быть интересным способом присоединиться к ребенку. Важно убедиться, что вы не меняете игру и продолжаете включать интересы ребенка. Ребенок любит прыгать? Начните прыгать вместе, добавляя туда веселья. Ему нравится катать машинки? Устройте гонки или аварию, весело и смешно сталкиваясь машинками, издавая при этом потешные и короткие звуки.

Ключ 3. Остановитесь и подождите.

После того, как вы присоединитесь к игре своего ребенка, остановитесь и подождите, чтобы посмотреть, что произойдет дальше. Внимательно наблюдайте за своим ребенком, чтобы убедиться в его заинтересованности. Продолжите взаимодействие, как только увидите какое-то ответное действие от ребенка – улыбка, взгляд, жест, вокализация или слово. И после этого, вновь подождите. Делая паузы, вы показываете ребенку, что настала его очередь что-то делать и это будет поддерживать взаимодействие.

Именно ваше ожидание дает ребенку возможность общаться.

Когда вы следуете за интересами своего ребенка, не забывайте о том, что вы тоже должны получить удовольствие. И тогда, когда ваш ребенок заинтересован и вы оба находитесь в потоке взаимодействия, у него будет масса возможностей отправить вам сигнал, сообщая, что он ждет продолжение. В это время и происходит лучшее обучение.