КОНТРОЛИРУЕМ ГАДЖЕТЫ У РЕБЁНКА С АУТИЗМОМ

4.11Большинство детей с аутизмом имеют сложности во взаимодействии со сверстниками, поэтому часто предпочитают спокойные игры дома или же игры на телефоне, просмотр видео и любое другое зависание в гаджетах.

Проблема в том, что это мешает освоению новых навыков, использованию речи, улучшению коммуникации. Поэтому время, которое ребёнок проводит в гаджетах, нужно контролировать, но ни в коем случае резко не сокращать. Лучше воспользуйтесь нашими подсказками.

Ставим цель, например: ограничить время перед экраном в течение дня и полностью исключить его перед отходом ко сну.

Шаг 1: Создайте визуальное расписание дня, где будет расписано (или показано), когда можно смотреть мультики или играть в гаджеты. Расписание должно быть разнообразным и включать в себя приятные игры, которые точно понравятся ребёнку.

Шаг 2: Используйте гаджеты только в крайних случаях. Например, когда все взрослые заняты и не могут привлечь ребёнка к своим занятиям.

Гаджеты и просмотр мультиков может быть поощрением за хорошее поведение или выполнение домашних обязанностей. Поручите ребёнку обязанность, а планшет или телефон можно использовать в качестве вознаграждения.

Шаг 3: Используйте таймер. Так малыш будет наглядно видеть, сколько ещё ему можно играть или смотреть мультики. Это поможет вам сократить нежелательное поведение.

Шаг 5: Время перед сном можно заменить на успокаивающие игры. Чтение, сказки, придумывание рассказов отлично успокаивают перед сном. Можно добавить различные игры перед сном, например, устроить театр теней, выучить песенку.

Главное в сокращении использования гаджетов — это мотивация. Ребёнку должно быть интереснее без гаджета, чем с ним, и тогда вы сможете с лёгкостью сократить время.

Кстати, наши советы подходят для всех детей, так что эту статью можно и нужно советовать всем мамам и папам.