МЕТОД «ТОМАТИС®»

ВКРАТЦЕ О МЕТОДЕ «ТОМАТИС®»

     Можно иметь прекрасный слух, но при этом быть плохим слушателем.

    Звуковое сообщение правильно распознается, но неправильно воспринимается на эмоциональном уровне. Чтобы защитить себя, мозг создает барьеры, что может привести к развитию различных расстройств. В этом случае мы говорим, что способность слушать нарушена.

Метод «ТОМАТИС®» стимулирует головной мозг

    Неоднократные аудиотренировки с использованием специальных устройств, стимулирующих функцию мозга, развивают его способность к эффективной обработке сенсорной информации. В этом случае мы говорим, что ухо учится слышать.

     Умение слышать может изменить вашу жизнь

    Наше ухо предназначено не только для слуха. Оно также выполняет стимулирующую и вестибулярную функции. Поэтому умение слышать просто необходимо для гармоничного развития личности.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ

     Принцип действия метода «ТОМАТИС®» — сенсорная звуковая стимуляция. Звук передается двумя путями: путем костной проводимости, вызванной вибрацией в верхней части черепа, и путем воздушной проводимости, при которой звуковые колебания передаются через наружное ухо. Используемые в наших устройствах звуковые сигналы прошли предварительную обработку в нашей лаборатории с наложением эффекта «ТОМАТИС®», поэтому они стимулируют активность всего внутреннего уха целиком® том числе тех его частей, которые влияют на слуховые и моторные функции. Звук передается вначале на барабанную перепонку, а затем благодаря костной проводимости стимулирует рефлекс сокращения-расслабления мышц стремечка и молоточка. Этот эффект достигается в результате перцептивного звукового контраста (двукратного чередования частоты и интенсивности звука), который “удивляет» ухо.

      В результате вибрации, вызванной звуковыми колебаниями, эти мышцы, в свою очередь, приводят в движение улитку и вестибулярную мембрану среднего уха. Изнутри улитка покрыта волосковыми клетками, которые преобразуют звуковую вибрацию в электрические импульсы. Эти импульсы поступают в ретикулярную формацию головного мозга, которая представляет собой обширную нейронную сеть, контролирующую общий уровень активности мозга. Иначе говоря, улитка и вестибулярная мембрана создают нервные импульсы, стимулирующие головной мозг; в этом случае мы говорим, что они выполняют функцию «зарядки коры головного мозга».

     Более того, вестибулярная мембрана передает в мозг сигналы о самых незначительных движениях тела, поэтому напрямую влияет на чувство ритма и равновесие. Поэтому так важно, чтобы этот сигнал был гармоничным и правильным. Это значит, что стимуляция слухового аппарата должна быть эффективной.

СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ

· Проблемы обучаемости и нарушения речи

· Проблемы концентрации внимания

· Аффективные и эмоциональные расстройства

· Коммуникативные расстройства

· Проблемы психомоторного развития

· Первазивное расстройство развития (ПРР)

· Личностное развитие и эмоциональное равновесие

· Развитие голосовых данных и музыкальности

· Подготовка к родам

· Естественное овладение иностранными языками

tom