Что чаще всего мы слышим о гиперактивных детях?
МИФ 1. У них «шило в попе», потому что энергию некуда девать
Ошибочно думать, что у детей с СДВГ очень много энергии.
Из-за слабой центральной регуляции (регуляцией лобными отделами г.м.) процессов возбуждения-торможения они часто переходят в режим «перевозбуждения» как реакции истощения. Истощение может наступить, к примеру:
- если ребёнка вовремя не уложили спать
- пропустил дневной сон
- играл в слишком возбуждающую игру (ловил мыльные пузыри, игры с аниматорами)
Отдельно хотелось бы сказать про аниматоров — они стремятся дать детям максимально эмоциональные игры. Но часто не следят за общим уровнем возбуждения детей, с которыми играют. И дети уходят «в разнос», тем более дети с СДВГ.
МИФ 2. Если у них так много двигательной энергии, значит, и сидеть они смогут долго.
Энергию условно можно поделить на «физическую» и «психическую/когнитивную».
Дети с СДВГ тратят колоссальное количество энергии во время концентрированной деятельности. В силу особенностей работы их мозга.
Поэтому они нуждаются в двигательном перерыве-так они восполняют потери своей психической энергии через движение?
Что происходит во время двигательного перерыва?
- усиливается кровообращение мозга (движение «разгоняет» кровь, примитивно говоря)
- происходит вестибулярная стимуляция ребёнка, которая дает мозгу ребёнка приток энергии (доказано, что вестибулярная активность по восходящему пути активизирует центры ретикулярной формации)
- ребёнок активизирует проприоцептивные ощущения. Засчет этого снижается поверхностная чувствительность, отвлекающая на себя внимание ребёнка во время концентрации на заданиях, если такая проблема у ребёнка есть.
А у вас были такие мысли?